Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "А"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1622).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
176АБОГИНА (АБОГИН, АБОГИНУ, АБОГИНЫХ, АБОГИНЫМ)
178АБРАМОВА (АБРАМОВОЙ, АБРАМОВУ, АБРАМОВ, АБРАМОВЫ)
160АБСОЛЮТНЫЙ (АБСОЛЮТНО, АБСОЛЮТНОЙ, АБСОЛЮТНАЯ, АБСОЛЮТНОМ, АБСОЛЮТНОЕ)
167АВАНС (АВАНСОМ, АВАНСЕ, АВАНСЫ, АВАНСУ)
1517АВГУСТ (АВГУСТЕ, АВГУСТА, АВГУСТОМ, АВГУСТУ)
139АВДОТЬЯ (АВДОТЬЮ, АВДОТЬЕЙ, АВДОТЬИ, АВДОТЬЕ)
611АВИЛОВА (АВИЛОВОЙ, АВИЛОВ, АВИЛОВЫХ, АВИЛОВУ)
246АВСТРИЙСКИЙ (АВСТРИЙСКОГО, АВСТРИЙСКИХ, АВСТРИЙСКОЙ, АВСТРИЙСКИЕ)
368АВТОГРАФ (АВТОГРАФА, АВТОГРАФУ, АВТОГРАФЕ, АВТОГРАФАМИ)
2168АВТОР (АВТОРУ, АВТОРА, АВТОРОВ, АВТОРОМ)
151АВТОРИТЕТ (АВТОРИТЕТОМ, АВТОРИТЕТАМ, АВТОРИТЕТУ, АВТОРИТЕТА)
585АВТОРСКИЙ (АВТОРСКОЙ, АВТОРСКИХ, АВТОРСКОЕ, АВТОРСКОГО, АВТОРСКИЕ)
156АГАФЬЯ (АГАФЬИ, АГАФЬЮ, АГАФЬЕЙ, АГАФЬЕ)
167АД (АДА, АДУ, АДАМ, АДОМ)
234АДВОКАТ (АДВОКАТА, АДВОКАТУ, АДВОКАТАМИ, АДВОКАТЫ)
176АДМИНИСТРАЦИЯ (АДМИНИСТРАЦИИ, АДМИНИСТРАЦИЙ, АДМИНИСТРАЦИЮ, АДМИНИСТРАЦИЕЙ)
725АДРЕС (АДРЕСА, АДРЕСУ, АДРЕСОМ, АДРЕСАМИ)
262АДРЕСАТ (АДРЕСАТУ, АДРЕСАТА, АДРЕСАТАМ, АДРЕСАТОВ)
375АКАДЕМИК (АКАДЕМИКА, АКАДЕМИКИ, АКАДЕМИКОМ, АКАДЕМИКОВ)
204АКАДЕМИЧЕСКИЙ (АКАДЕМИЧЕСКОГО, АКАДЕМИЧЕСКАЯ, АКАДЕМИЧЕСКОМ, АКАДЕМИЧЕСКОЙ, АКАДЕМИЧЕСКОЕ)
363АКАДЕМИЯ (АКАДЕМИИ, АКАДЕМИЮ, АКАДЕМИЕЙ, АКАДЕМИЯХ)
167АКИМОВНА (АКИМОВНЫ, АКИМОВНУ, АКИМОВНОЙ, АКИМОВНЕ)
176АКСЕНОВ (АКСЕНОВЕ, АКСЕНОВА, АКСЕНОВУ)
186АКСИНЬЯ (АКСИНЬИ, АКСИНЬЕЙ, АКСИНЬЕ, АКСИНЬЮ)
1429АКТ (АКТА, АКТЕ, АКТОВ, АКТАХ)
1573АКТЕР (АКТЕРОВ, АКТЕРАМИ, АКТЕРЫ, АКТЕРА)
283АКТЕРСКИЙ (АКТЕРСКОЙ, АКТЕРСКОМ, АКТЕРСКОГО, АКТЕРСКИМ)
257АКТИВНЫЙ (АКТИВНО, АКТИВНАЯ, АКТИВНОМ, АКТИВНОГО, АКТИВНОЕ)
181АКТОВЫЙ (АКТОВ, АКТОВУЮ, АКТОВОМ, АКТОВОЙ)
796АКТРИСА (АКТРИСОЙ, АКТРИСЕ, АКТРИСЫ, АКТРИС)
1457АЛЕКСАНДР, АЛЕКСАНДРА (АЛЕКСАНДРУ, АЛЕКСАНДРОВ, АЛЕКСАНДРОМ)
205АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ (АЛЕКСАНДРИЙСКОГО, АЛЕКСАНДРИЙСКОМ, АЛЕКСАНДРИЙСКОЙ, АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ)
409АЛЕКСАНДРИНСКИЙ (АЛЕКСАНДРИНСКОГО, АЛЕКСАНДРИНСКОМ, АЛЕКСАНДРИНСКИЕ, АЛЕКСАНДРИНСКОЙ)
182АЛЕКСАНДРОВ (АЛЕКСАНДРОВА, АЛЕКСАНДРОВУ, АЛЕКСАНДРОВЫМ, АЛЕКСАНДРОВЕ)
558АЛЕКСАНДРОВИЧ (АЛЕКСАНДРОВИЧУ, АЛЕКСАНДРОВИЧЕ, АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ, АЛЕКСАНДРОВИЧА)
216АЛЕКСАНДРОВНА (АЛЕКСАНДРОВНЕ, АЛЕКСАНДРОВНУ, АЛЕКСАНДРОВНОЙ, АЛЕКСАНДРОВНЫ)
494АЛЕКСАНДРОВСКИЙ (АЛЕКСАНДРОВСКОГО, АЛЕКСАНДРОВСКОЙ, АЛЕКСАНДРОВСКОМ, АЛЕКСАНДРОВСКАЯ)
1234АЛЕКСЕЕВА (АЛЕКСЕЕВУ, АЛЕКСЕЕВОЙ, АЛЕКСЕЕВ, АЛЕКСЕЕВЫХ)
450АЛЕКСЕЕВИЧ, АЛЕКСЕЕВИЧА (АЛЕКСЕЕВИЧУ, АЛЕКСЕЕВИЧЕМ, АЛЕКСЕЕВИЧЕ)
293АЛЕКСЕЕВНА, АЛЕКСЕЕВНЫ, АЛЕКСЕЕВНЕ (АЛЕКСЕЕВНУ, АЛЕКСЕЕВНОЙ)
155АЛЕКСЕИЧ, АЛЕКСЕИЧА, АЛЕКСЕИЧЕ (АЛЕКСЕИЧУ, АЛЕКСЕИЧЕМ)
860АЛЕКСЕЙ (АЛЕКСЕЮ, АЛЕКСЕЯ, АЛЕКСЕЕВ, АЛЕКСЕЕМ)
166АЛЕКСИН (АЛЕКСИНА, АЛЕКСИНУ, АЛЕКСИНЫМ, АЛЕКСИНЕ)
188АЛЕХИН (АЛЕХИНА, АЛЕХИНЫМ, АЛЕХИНУ, АЛЕХИНЕ)
207АЛЕША, АЛЕШЕ, АЛЕШИ (АЛЕШУ, АЛЕШЕЙ)
182АЛЛЕЯ (АЛЛЕЕ, АЛЛЕЯМИ, АЛЛЕЙ, АЛЛЕИ)
280АЛЫЙ (АЛ, АЛА, АЛЫЕ, АЛЫХ, АЛО)
225АЛЬБОВ (АЛЬБОВА, АЛЬБОВУ, АЛЬБОВЫ, АЛЬБОВЕ)
267АЛЬБОМ (АЛЬБОМЕ, АЛЬБОМАХ, АЛЬБОМА, АЛЬБОМЫ)
185АЛЬМАНАХ (АЛЬМАНАХЕ, АЛЬМАНАХА, АЛЬМАНАХИ, АЛЬМАНАХОВ)
295АЛЬТШУЛЛЕР, АЛЬТШУЛЛЕРА, АЛЬТШУЛЛЕРЫ (АЛЬТШУЛЛЕРУ, АЛЬТШУЛЛЕРОМ)
238АЛЯ (АЛИ, АЛЬ, АЛЕ)
159АМБАР (АМБАРЕ, АМБАРЫ, АМБАРОВ, АМБАРА)
208АМЕРИКА (АМЕРИКЕ, АМЕРИКИ, АМЕРИКУ, АМЕРИК)
414АМЕРИКАНСКИЙ (АМЕРИКАНСКОГО, АМЕРИКАНСКИХ, АМЕРИКАНСКОЙ, АМЕРИКАНСКИЕ)
254АМУР (АМУРЕ, АМУРА, АМУРОВ, АМУРАХ)
173АМФИТЕАТР (АМФИТЕАТРОВ, АМФИТЕАТРОМ, АМФИТЕАТРЕ, АМФИТЕАТРА)
254АМФИТЕАТРОВ (АМФИТЕАТРОВА, АМФИТЕАТРОВЫ, АМФИТЕАТРОВЕ, АМФИТЕАТРОВУ)
391АНАЛИЗ (АНАЛИЗА, АНАЛИЗУ, АНАЛИЗОМ, АНАЛИЗЕ)
166АНГЕЛ (АНГЕЛА, АНГЕЛЫ, АНГЕЛОМ, АНГЕЛОВ)
750АНГЛИЙСКИЙ (АНГЛИЙСКОГО, АНГЛИЙСКОМ, АНГЛИЙСКОЙ, АНГЛИЙСКИХ)
224АНГЛИЯ (АНГЛИИ, АНГЛИЕЙ, АНГЛИЮ)
655АНДРЕЕВА (АНДРЕЕВ, АНДРЕЕВОЙ, АНДРЕЕВУ, АНДРЕЕВЫМ)
286АНДРЕЕВИЧ, АНДРЕЕВИЧА (АНДРЕЕВИЧЕМ, АНДРЕЕВИЧЕЙ, АНДРЕЕВИЧУ)
842АНДРЕЕВНА, АНДРЕЕВНЫ, АНДРЕЕВНЕ (АНДРЕЕВНОЙ, АНДРЕЕВНУ)
176АНДРЕЕВСКИЙ (АНДРЕЕВСКОГО, АНДРЕЕВСКОМУ, АНДРЕЕВСКАЯ, АНДРЕЕВСКОЙ)
180АНДРЕИЧ, АНДРЕИЧА, АНДРЕИЧЕ, АНДРЕИЧИ (АНДРЕИЧУ, АНДРЕИЧЕМ)
1365АНДРЕЙ, АНДРЕЯ (АНДРЕЕВ, АНДРЕЮ, АНДРЕЕМ)
163АНДРЮШКА, АНДРЮШКИ (АНДРЮШКЕ, АНДРЮШКОЙ, АНДРЮШКУ)
307АНЕКДОТ (АНЕКДОТЫ, АНЕКДОТА, АНЕКДОТОВ, АНЕКДОТАМИ)
1346АННА (АННЫ, АННЕ, АННУ, АННОЙ)
164АННЕНСКИЙ, АННЕНСКАЯ, АННЕНСКОЙ (АННЕНСКОГО, АННЕНСКОМУ, АННЕНСКОМ)
139АНТ (АНТОВ, АНТЫ)
3243АНТОН (АНТОНА, АНТОНУ, АНТОНОМ, АНТОНЕ)
1080АНТОША, АНТОШИ, АНТОШЕ (АНТОШЕЙ, АНТОШУ)
195АНТРЕПРЕНЕР (АНТРЕПРЕНЕРА, АНТРЕПРЕНЕРАМИ, АНТРЕПРЕНЕРЫ, АНТРЕПРЕНЕРОМ)
208АНЮТА (АНЮТОЙ, АНЮТЕ, АНЮТЫ, АНЮТУ)
596АНЯ (АНИ, АНЮ, АНЕ, АНЕЙ)
2095АПРЕЛЬ (АПРЕЛЯ, АПРЕЛЕ, АПРЕЛЕЙ, АПРЕЛЮ)
169АПТЕКА (АПТЕКУ, АПТЕКЕ, АПТЕКИ, АПТЕКОЙ)
353АРЕСТАНТ (АРЕСТАНТОВ, АРЕСТАНТЫ, АРЕСТАНТА, АРЕСТАНТАМИ)
408АРИАДНА, АРИАДНЕ, АРИАДНЫ (АРИАДНУ, АРИАДНОЙ)
521АРКАДИНА (АРКАДИНОЙ, АРКАДИНУ, АРКАДИНЫМИ)
149АРМИЯ (АРМИИ, АРМИЕЙ, АРМИЮ, АРМИЯМИ)
212АРТЕМ, АРТЕМА, АРТЕМЕ (АРТЕМОМ, АРТЕМУ)
875АРТИСТ (АРТИСТА, АРТИСТЫ, АРТИСТОВ, АРТИСТАМИ)
208АРТИСТИЧЕСКИЙ (АРТИСТИЧЕСКОЙ, АРТИСТИЧЕСКОГО, АРТИСТИЧЕСКАЯ, АРТИСТИЧЕСКИХ)
255АРТИСТКА (АРТИСТКИ, АРТИСТКУ, АРТИСТКОЙ, АРТИСТКЕ)
239АРТУР, АРТУРА (АРТУРУ, АРТУРОМ, АРТУРОВ)
196АРХАНГЕЛЬСКИЙ (АРХАНГЕЛЬСКОГО, АРХАНГЕЛЬСК, АРХАНГЕЛЬСКИМ, АРХАНГЕЛЬСКА)
552АРХИВ (АРХИВА, АРХИВЕ, АРХИВАХ, АРХИВОВ)
525АРХИЕРЕЙ (АРХИЕРЕЯ, АРХИЕРЕЕ, АРХИЕРЕЮ, АРХИЕРЕЕВ)
189АРХИТЕКТОР (АРХИТЕКТОРА, АРХИТЕКТОРУ, АРХИТЕКТОРЫ, АРХИТЕКТОРОМ)
209АСПЕКТ (АСПЕКТЕ, АСПЕКТЫ, АСПЕКТА, АСПЕКТАХ)
146АССОЦИАЦИЯ (АССОЦИАЦИИ, АССОЦИАЦИЙ, АССОЦИАЦИЕЙ, АССОЦИАЦИЮ)
604АСТРОВА (АСТРОВ, АСТРОВЫМ, АСТРОВЫЙ, АСТРОВЫ)
307АТМОСФЕРА (АТМОСФЕРУ, АТМОСФЕРЕ, АТМОСФЕРЫ, АТМОСФЕРОЙ)
164АУТКИ, АУТКА (АУТКЕ, АУТКОЙ, АУТКУ)
170АФИША (АФИШУ, АФИШИ, АФИШАХ, АФИШЕ)
352АХИ (АХАМ, АХАМИ, АХОВ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову АРГУМЕНТ (АРГУМЕНТЫ, АРГУМЕНТА, АРГУМЕНТОМ, АРГУМЕНТАМИ)

1. Амфитеатров А.В.: Антон Павлович Чехов. VII. Оклеветанный чехов
Входимость: 1. Размер: 68кб.
Часть текста: ЧЕХОВ 1 В "Историческом вестнике" Н. М. Ежов напечатал какую-то, по-видимому, непристойную статью об Антоне Павловиче Чехове. Самой статьи г. Ежова я не читал, видел только пространную перепечатку из нее в "Одесских новостях" и там же негодующую статью г. Седого. Все принципиальные попреки, которые следовало сделать г. Ежову, г. Седой использовал выразительно, и если заметка его попадется в руки г. Ежова, то я последнего с прочтением ее не поздравляю. Но есть еще фактическая сторона, которая г. Седому, по-видимому, неизвестна, а между тем она, как говорили москвичи в жаргоне девяностых годов, "имеет свою кислоту и не лишена своей приятности". Дело-то в том, что г. Ежов, ныне упрекающий А. П. Чехова в надменности и чуть не зложелательстве к товарищам его литературной молодости,-- если сделал некоторую литературную карьеру,-- то всецело благодаря А. П. Чехову, который считал его талантливым человеком, нуждающимся лишь в материальном обеспечении, чтобы...
2. Флеминг С.: Страницы о Чехове в английских исследованиях по истории и теории литературы. II. Пьесы Чехова
Входимость: 1. Размер: 81кб.
Часть текста: современной драмы. Признание это пришло относительно поздно, хотя Бернард Шоу проявил интерес к его драматургии еще в 1905 г. 40 , Морис Беринг посвятил его пьесам восторженную статью 41 , а Джордж Колдерон дал серьезный и глубокий комментарий к своему переводу "Чайки" и "Вишневого сада", вышедших под одной обложкой в 1911 г. 42 . Однако только с появлением двухтомника "Пьесы Чехова" в переводе Констанс Гарнетт 43 и монографии Джерхарди о Чехове впервые постановка чеховской пьесы в Англии прошла с относительным успехом, получив признание публики 44 . Если рассказы Чехова в английской критике, как мы видели, обычно называют реалистическими, то его пьесы чаще всего относят к натуралистическому направлению в драматургии, под которым понимают изображение в театре повседневной жизни такой, какая она есть, в отличие от условного театра, представленного в конце XIX — начале XX в. так называемыми "хорошо сделанными пьесами". «По естественности (In naturalism) пьеса ("Вишневый сад") безусловно превосходит всякую другую, какую мне приходилось видеть или которую вообще когда либо ставили в Англии. Она натуральна до дерзости. Автор, не задумываясь, представляет своих героев такими же нелепыми, какими они были бы в жизни», — писал А. Беннетт в 1911 г. 45 . Лучше всего чеховский "натурализм", по мнению английской критики, воплощен в постановках, которые следуют традициям Московского Художественного театра. Так, Леонор Джордан, директор колледжа Св. Хью (Оксфорд) в своей книге "Теория и практика европейской драмы" (1924), противопоставляет символизм Метерлинка драме Ибсена и Чехова: «В Московском Художественном театре — самом интересном экспериментальном театре до первой мировой войны — всякий раз, когда ставили пьесы, в которых невидимые силы властвовали над родом человеческим, высоту сценического пространства...
3. Пруцков Н. И.: Литература конца XIX — начала XX века (1881–1917). Александр Куприн
Входимость: 1. Размер: 63кб.
Часть текста: ходу род своих занятий, жадно впитывая разнообразные житейские впечатления. За десять лет бурной, эксцентричной, нередко полуголодной, но веселой молодости Куприн написал более ста произведений. То были фельетоны, статьи, очерки, рассказы, стихи, повесть. Большим событием в его жизни стало сотрудничество в известном народническом журнале «Русское богатство». В 1893–1895 гг. здесь были опубликованы: «Впотьмах», «Лунной ночью», «Дознание», «Молох», «Лесная глушь». В 1896 г. в Киеве вышла первая книга Куприна «Киевские типы», год спустя там же был издан сборник его рассказов «Миниатюры». Куприн не объединял, за исключением сборника «Киевские типы», свои ранние произведения в особые тематические циклы, но фактически такие циклы им были созданы. Вокруг основного, наиболее значимого произведения группировались другие, служившие как бы эскизами к нему. Так, на основе впечатлений, оставленных службой на Волыни в качестве управляющего...
4. Тэмо Эсадзе. Чехов: Надо жить. Часть третья. Никто ничего не знает. Глава XII
Входимость: 2. Размер: 100кб.
Часть текста: сообщал о том, что Чехов отменил «две-три мелочи» режиссерского плана, «касающиеся интерпретации Треплева» [4326], потому что Мейерхольд играл истерично. Недовольство Чехова исполнителями ролей Маши и Тригорина и его просьба передать роль Тригорина самому Станиславскому остановили репетиции» [4327]. Вопреки устоявшемуся заблуждению, определяющая часть репетиционного периода будет вовсе не подробной, а традиционно скоротечной, в духе Александринки. «По данным Отчета о деятельности Художественно-Общедоступного театра за первый год, Немирович-Данченко провел 15 репетиций «Чайки», Станиславский — 9. Эти 9 репетиций падают на декабрь 1898 года, когда работа была возобновлена после перерыва с измененным распределением ролей. Часть этих репетиций, а может быть, и все — они проводили вместе» [4328].  Сразу после премьеры Немирович опишет Чехову финальный период работы: «Мы, режиссеры, т. е. я и Алексеев, напрягли все наши силы и способности, чтобы дивные настроения пьесы были удачно интерсценированы. Сделали 3 генеральные репетиции, заглядывали в каждый уголок сцены, проверяли каждую электрическую лампочку. Я жил две недели в театре, в декорационной, в бутафорской, ездил по антикварным магазинам, отыскивал вещи, которые давали бы колористические пятна» [4329]. 17 декабря 1898 года живая картина обретет законченный вид. Вряд ли колористом является Алексеев, — загружая сцену вещами, он меньше всего думает о цветовых пятнах. По его мысли игра актеров с вещами (и среди вещей) поможет создать «настроение», или «атмосферу» действия. «Впоследствии Симов вспоминал, что над игрой с вещами ехидно посмеивались: мол, «закуривание папиросы — целый ритуал из четырнадцати движений и т. д.». Однако, спрашивал себя Симов, а...
5. Гвоздей В. Н.: Секреты чеховского художественного текста. Глава II. Первый кризис
Входимость: 1. Размер: 81кб.
Часть текста: работы, время оценки своего поэтического арсенала. Первые признаки пересмотра молодым писателем своего негативного отношения к индивидуально-авторским тропам, выраженного в "Тысяче одной страсти", обнаруживаются в рассказе "Сельские эскулапы" (1882). Именно там возникает запоминающийся образ Стукотея, "тонкого и высокого, с большой головой, очень похожего издалека на палку с набалдашником" [С. 1; 198]. Рассказ был опубликован 18 июня. А 19 июня 1882 года московская типография Н. Коди обратилась в цензурный комитет по поводу чеховского сборника. В разрешении, по-видимому, было отказано [25] . Опубликованное 22 июня "Пропащее дело" также отразило чеховские попытки изменить уже устоявшиеся принципы работы со сравнением, что было показано в первой главе. 30 июня 1882 года "типография вновь обратилась в цензурный комитет", после чего следы сборника теряются [26] . Надо ли говорить, с каким волнением были сопряжены для Чехова эти дни, сколько вызвали надежд, разочарований... Думается, что его внутреннее напряжение косвенным образом выразилось и в некоторых изменениях поэтики. Предполагаемый сборник включал рассказ "Папаша", содержащий довольно яркие, концептуальные сравнения,...